uroman.ru - все о диагностике и лечении урологических заболеваний

8 (499) 350 17 17

pacient@uroman.ru

 

 
УРОМЭН.РУ » Врачам » Пресса » Об импотенции » Из россиян уходит мужская сила

Из россиян уходит мужская сила

Россия лидирует по числу импотентов, утверждают американские исследователи

Помимо дорог и дураков у России появилась третья беда. О ней до недавнего времени было принято говорить вполголоса, и то в кабинетах урологов, но в последнее время благодаря рекламе виагры и прочих «чудо-таблеток» она стала публичным достоянием.

Страна или, точнее, ее мужская часть в возрасте старше 30 лет страдает от импотенции. Причем страдает куда больше, чем население других стран. У нас 52% представителей сильного пола ссылаются на проявления эректильной дисфункции (ЭД — так официально с 1992 г. Всемирная организация здравоохранения именует проблемы с потенцией). В прочих странах этот процент куда меньше. В США — менее 40%, в Израиле — 30%, во Франции — 20%. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на очередное исследование центра Wirthlin Worldwide, проведенное в 12 странах (в прошлом году подобное исследование уже проводилось с ненамного лучшими для россиян результатами, правда тогда и набор стран был несколько иным). Утверждается, что в ближайшие годы число полных или частичных импотентов серьезно возрастет: виноваты, мол, стрессы, плохая экология, некачественное питание, а в России еще и пьянство и низкий уровень жизни.

Последнее утверждение наверняка вызовет возражения. Есть множество куда более бедных, чем Россия, стран, а между тем тамошние мужчины, судя по высокой рождаемости, особых проблем по указанной части не испытывают. А вот насчет стрессов и всего остального — это верно. Следовало бы только добавить еще и курение, которое провоцирует сердечно-сосудистые заболевания и импотенцию (по данным американских медиков, курящие мужчины-гипертоники страдают импотенцией в 26 раз чаще некурящих). В общем, российским мужчинам серьезно не повезло. Они и так в среднем не дотягивают даже до пенсионного возраста, умирая в 58 лет, между тем как какие-нибудь японцы, несмотря на «стрессовую» работу, доживают почти до 80. И зачастую умирают, не испытав сексуальных радостей, впрочем, отсутствие или недостаток таковых как раз приближает кончину.

В общем, исследование Wirthlin Worldwide добавляет мрачных красок в картину России: страна с высоким процентом алкоголиков, наркоманов, лиц, страдающих психическими расстройствами, а теперь еще и импотентов. Казалось бы, понятно, почему страна исправно вымирает уже 12 лет. Впрочем, насчет ЭД у российского сильного пола американские исследователи что-то загнули. Например, так называемое глобальное сексологическое исследование, регулярно проводимое в десятках стран производителем презервативов Durex, до сих пор показывало, что россияне отличались завидной сексуальностью. По частоте половых контактов в год они исправно держатся в группе лидеров, а в 2000 г. даже выходили на второе место в мире, немного уступая американцам (правда, более половины опрошенных граждан РФ выражали при этом некоторое недовольство своей интимной жизнью, но это совсем необязательно связано с ЭД).

Вообще Wirthlin Worldwide — солидная организация, получившая известность благодаря сотрудничеству с администрацией Рональда Рейгана. Однако с точностью ее исследований, проводимых в самых разных отраслях, бывают проблемы. Так, летом 2001 г. WW проводила опрос в Белоруссии, в результате которого получалось, что президент Лукашенко не должен победить в первом туре (за него высказалось 46% опрошенных). Официальный результат выборов оказался 75,6% за «батьку» (США и ЕС, как известно, оспаривали многое в этих выборах, но не процент голосовавших). Возможно, на результаты некоторых опросов влияет то, на кого конкретный опрос, что называется, работает.

Опросы WW по андрологической тематике, видимо, работают на компании по производству средств против импотенции (по крайней мере, в прошлом году аналогичное исследование «Мужчины, секс и эректильная дисфункция» включало в себе вопросы о том, какие средства против ЭД принимают мужчины, какова их эффективность и т.д.). Примечательно, что материалы об этом исследовании в прошлом году, опубликованные в странах СНГ, сопровождались ненавязчивой рекламой средства Cialis, разработанного компанией Eli Lilly, конкурентом Viagra.

Россия до сих пор представляет собой по сути нетронутый заповедник для этих компаний. Например, мировая прибыль Pfizer от продаж Viagra в прошлом году достигала 1,7 млрд долл., а Россия дала из этой суммы десятые доли процента, несмотря на то что россияне в целом потребляют очень много импортных лекарств. Производителям разных «таблеток для поддержания мужской силы» обидно, тем более что конкуренция на этом рынке в мировом масштабе обостряется. Борьбу ведут и Pfizer, и Eli Lilly, и Bayer, и множество других компаний, которые уже получили официальные патенты и разрешение на торговлю своей продукцией или ожидают их в ближайшем будущем. Завоевать российский рынок становится важной задачей (не случайно идет соответствующая обильная телереклама), и для решения ее, видимо, компании хотят «информировать» россиян о грозящих им бедах или, точнее, припугнуть. В надежде, что припугнутые призраком импотенции россияне ринутся покупать «чудо-таблетки».

Нужно ли это россиянам на самом деле — большой вопрос. В прошлом году министр здравоохранения Юрий Шевченко, например, прямо говорил, что большинство препаратов, ныне продающихся в аптеках, россиянам «вовсе не нужны». Надо, мол, больше заботиться о постоянном и правильном питании, бороться с «курением, пьянством и наркоманией», заниматься спортом и т.д. Слова, в общем, справедливые, и в отношении «мужских таблеток» в том числе. Тем более что проблема импотенции, что бы ни утверждали американские исследователи, для России наверняка не главная.

Отдел общества, Aлексей Виноградов
По материалам RBC Daily, 5 ноября 2003 года

Посетителям:

Врачам:

Консультации:

Популярные разделы сайта: